МБОУ "Беляевская СОШ"
с. Беляевка
  • Доступная среда

    ПРОГРАММА"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"     


    Программа «Доступная среда» в МБОУ «Беляевская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
    При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в  Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. 

    Программа «Доступная среда» обеспечивает:
    - создание в МБОУ «Беляевская СОШ» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
    - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    - реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни

    Ожидаемые результаты:
    - позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
    - обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;
    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

    Программа «Доступная среда» в МБОУ «Беляевская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

    «Доступная среда» обеспечивает:
    -   выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
    -   осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
    -   даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
    -   обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Описание созданных условий:
    • Оборудованный пандус при входе;
    • Кнопка вызова, установленная на входе;
    • Расширены дверные проёмы;
    • Отсутствуют пороги в учебных кабинетах и рекреациях.
    Имеются кабинет педагога-психолога, кабинет учителя – логопеда, медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям.
    Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминесцентными, светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
    Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Помещения школы обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
    Все обучающиеся и работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
    В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

    Специально оборудованные учебные кабинеты
    Учебные кабинеты
    Адрес: 461330, Оренбургская  область, Беляевский район, с. Беляевка, ул.Комсомольская, д.37А
    Количество: 27
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 1621,2 м2
     

    Учебные кабинеты  оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Перечень объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Информационно-библиотечный центр
      Адрес: 461330, Оренбургская  область, Беляевский район, с. Беляевка, ул.Комсомольская, д.37А
      Количество: 50
      Площадь: 360 м2

        Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Спортивный зал
        Адрес: 461330, Оренбургская  область, Беляевский район, с. Беляевка, ул.Комсомольская, д.37А
        Описание:
         
        Универсальный спортивный зал с двумя раздевалками и снарядной
        Площадь: 259,5 м2

        Тир
        Адрес: 461330, Оренбургская  область, Беляевский район, с. Беляевка, ул.Комсомольская, д.37А
        Описание: Тир и оружейная комната оборудованы в соответствии с технической оснащенностью , средствами пожаротушения по установленным нормам.
        Площадь: 117,3 м2

        Гимнастический зал
        Адрес: 461330, Оренбургская  область, Беляевский район, с. Беляевка, ул.Комсомольская, д.37А
        Описание: Гимнастический зал оборудован в соответствии с технической оснащенностью, средствами пожаротушения по установленным нормам.
        Площадь: 63,5 м2

        Тренажерный зал
        Адрес: 461330, Оренбургская  область, Беляевский район, с. Беляевка, ул.Комсомольская, д.37А
        Описание: Тренажерный зал оборудован в соответствии с технической оснащенностью, средствами пожаротушения по установленным нормам
        Площадь: 63,5 м2

        Спортивная площадка
        Адрес: 461330, Оренбургская  область, Беляевский район, с. Беляевка, ул.Комсомольская, д.37А
        Описание: Школьная спортивная площадка  включает в себя элементы для разных групп школьников. Оборудование имеет несколько вариаций по высоте, длине, размеру. Имеются тренажеры как для индивидуальных, так и для групповых занятий спортом. Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, баскетболом, волейболом, легкой атлетикой, а также хоккейный корт.

        Спортивная площадка с уличными тренажерами
        Адрес: 461330, Оренбургская  область, Беляевский район, с. Беляевка, ул.Комсомольская, д.37А
        Описание: Спортивная площадка оснащена уличными тренажёрами в соответствии с существующими нормативами для данного вида деятельности.


        Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
        Вход в школу оборудован пандусом и поручнями.  Кнопка вызова, установлена на входе;  Расширены дверные проёмы;  Отсутствуют пороги в учебных кабинетах и рекреациях. На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.

        Специальные условия питания
        В организации имеется столовая на 210 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и лиц с ОВЗ. Созданы все условия для предоставления двухразового горячего питания. Организовано бесплатное питание (горячий завтрак) для учащихся 1 – 4 классов. Для детей с заболеванием сахарный диабет имеется отдельное единое меню.
        Специальные условия охраны здоровья

        Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и информационно-библиотечном центре.

        Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
        Ссылка:   http://gia.edu.ru/ru/
        Федеральный институт педагогических измерений
        Ссылка:  http://www.fipi.ru/
        Интерактивные курсы на Учи.ру
        Ссылка:  https://uchi.ru

        Цифровая образовательная платформа «Цифровая школа Оренбуржья»

        Ссылка:   http://77.41.182.159/
        Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
        Ссылка:  https://proektoria.online

        Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
        Программный комплекс для работы инвалидов и лиц с ОВЗ
        Аппаратно – программный комплекс для коррекционно-развивающей работы  обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) 
        Аппаратно – программный комплекс для коррекционно-развивающей работы со слабовидящими обучающимися. 
         Стационарный увеличитель  для работы  слабовидящих обучающихся на уроке в классе.
        В школе функционирует комната психоэмоциональной разгрузки, которая включает в себя комплект оборудования для психоэмоциональной адаптации обучающихся.
        В кабинетах начальных классов имеются  столы-конторки для детей с ОВЗ и инвалидностью.

        Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
        Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

        Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
        Общежитие/интернат не предусмотрен(о)


        План действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
        Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"
        Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 "Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
        Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ
        Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 №01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
        Приказ ОООиП администрации МО Беляевский р-н от 05.08.2015 №253/1 "О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
        План  мероприятий по введению и реализации  ФГОС обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Беляевская СОШ»
        ПОЛОЖЕНИЕ об организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "Беляевская СОШ»
        ПОЛОЖЕНИЕ о разработке адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ учителя-предметника МБОУ «Беляевская СОШ»
        ПОЛОЖЕНИЕ о школьном психолого - медико - педагогическом консилиуме (ПМПк) МБОУ «Беляевская СОШ»
        Положение об индивидуальном образовательном маршруте для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "Беляевская СОШ"

        ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для слабовидящих обучающихся
        ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
        ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата
        ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с задержкой психического развития
        ПРОЕКТ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
        Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         

        Специалисты, которые обеспечивают процесс сопровождения детей – инвалидов и детей с ОВЗ

        Олигофренопедагог          2    Специализированное профессиональное образование
        Учитель - логопед             1    Специализированное профессиональное образование
        Психолог                            1    Специализированное профессиональное образование
         
        ФИО Должность Образование Квалификационная категория Стаж Повышение квалификации по должности
        Зайцева Марина Викторовна Учитель биологии 1992 Челябинский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт география биология первая 19 лет 2012 «Психолого-педагогические основы интегрированного инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» ОГПУ
        Кислица Елена Васильевна Учитель начальных классов 2008 Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт специальной педагогики и психологии» логопедия с дополнительной специальностью Олигофренопедагогика высшая 27 лет нет
        Кравченко Елена Николаевна Учитель начальных классов 1993 ФПКК Оренбургский государственный педагогический институт социальная и коррекционная педагогика первая 28 лет нет
        Кугот Юлия Андреевна Педагог-психолог 2009 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» психология, психолог, преподаватель психологии нет 5 лет нет
        Михайлова Татьяна Геннадьевна Учитель начальных классов 1990 Орский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко учитель начальных классов высшая 23 года 2012 «Психолого-педагогические основы интегрированного инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» ОГПУ
        Назаренко Ирина Владимировна Учитель-логопед 2013г., Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга воспитатель детей дошкольного возраста и воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития нет 1 год Заочное обучение дефектологическое отделение
        Рываев Алексей Михайлович Учитель истории 2010 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» педагогика история первая 4 года 2012 «Психолого-педагогические основы интегрированного инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» ОГПУ
        Рываева Любовь Владимировна Учитель ИЗО, технологии 2010 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» педагогика высшая 21 год 2012 «Психолого-педагогические основы интегрированного инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» ОГПУ

           Основные нормативные правовые акты, содержащие требования в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

        1. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от  29.12.2012 №  № 273-ФЗ
        2. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ  от  04.08.2008 №  N 379н
        3. Конституция Российской Федерации
        4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 "Положение о лицензировании образовательной деятельности"
        5. Приказ Министерства Просвещения РФ от 02.09.2020 №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
        6. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельностью по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
        7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
        8. Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 №196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
        9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
        10. Приказ Министерства Просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
        11. Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
        12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 " Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
        13. ФЗ от 07.07.2010 №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
        14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.02.2016 №ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
        15. Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой Письмо Минобразования РФ   от  19.06.2003 №  N 27/2932-6
        16. Методические рекомендации по психолого-педагогическо
        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie