МБОУ "Беляевская СОШ"
с. Беляевка
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Виды и формы повышения квалификации
    Существует следующие  формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочные курсы – до 72 часов;

    Долгосрочные курсы – свыше 72 часов;

    Дистанционные курсы;

    Накопительная система повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    «Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО»
    17.08.2020, 00:00
    Руководители и педагоги общеобразовательных организаций
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    1
    Длительность курса
    36-144

    В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
    Знания:
    - об изменениях в нормативной базе образовательной деятельности;
    - о содержании нормативно-правовых документов, обновленном ФГОС ООО и новом порядке организации и осуществления образовательной деятельности по программам ООО с 1 сентября 2022 года;
    - о новых требованиях ФГОС ООО к воспитательной деятельности в образовательной организации;
    Умения:
    - использовать полученные знания для организации профессиональной педагогической деятельности, в соответствии с изменениями в нормативной базе образовательной деятельности в новом учебном году;
    - разрабатывать локальную документацию школы (педагога) для организации образовательного процесса по новым ФГОС - 2021.
    Навыки:
    - проектирования и конструирования педагогической деятельности, документов её сопровождающих (программ, планов) с учетом новых требований ФГОС.

    ООО "Инфоурок"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie