МБОУ "Беляевская СОШ"
с. Беляевка
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья


    Программа «Доступная среда» в МБОУ «Беляевская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
    При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в  Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. 

    Программа «Доступная среда» обеспечивает:
    - создание в МБОУ «Беляевская СОШ» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
    - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    - реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни

    Ожидаемые результаты:
    - позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
    - обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;
    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
    Программа «Доступная среда» в МБОУ «Беляевская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
    «Доступная среда» обеспечивает:
    -   выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
    -   осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
    -   даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
    -   обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

    Методические рекомендации ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ И ИНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, СОПРОВОЖДАЮЩИМИСЯ ОГРАНИЧЕНИЯМИ В ПИТАНИИ  (В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ) 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Меры поддержки.
    Мера поддержки 1
    Соцподдержка ОВЗ
    МБОУ "Беляевская СОШ" осуществляет социальную поддержку обучающимся на основании статьи 34. "Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Вход в школу оборудован пандусом и поручнями.  Кнопка вызова, установлена на входе;  Расширены дверные проёмы;  Отсутствуют пороги в учебных кабинетах и рекреациях. На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    В МБОУ "Беляевская СОШ" соблюдаются требования о мерах социальной поддержки детей из многодетных семей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предусмотренные законодательством Оренбургской области.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

       Основные нормативные правовые акты, содержащие требования в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    1. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от  29.12.2012 №  № 273-ФЗ
    2. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ  от  04.08.2008 №  N 379н
    3. Конституция Российской Федерации
    4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 "Положение о лицензировании образовательной деятельности"
    5. Приказ Министерства Просвещения РФ от 02.09.2020 №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
    6. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельностью по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
    7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
    8. Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 №196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
    9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
    10. Приказ Министерства Просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
    11. Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
    12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 " Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
    13. ФЗ от 07.07.2010 №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
    14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.02.2016 №ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
    15. Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой Письмо Минобразования РФ   от  19.06.2003 №  N 27/2932-6
    16. Методические рекомендации по психолого-педагогическо

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Оборудованный пандус при входе;
    • Кнопка вызова, установленная на входе;
    • Расширены дверные проёмы;
    • Отсутствуют пороги в учебных кабинетах и рекреациях.

    Имеются кабинет педагога-психолога, кабинет учителя – логопеда, медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям.
    Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминесцентными, светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
    Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Помещения школы обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
    Все обучающиеся и работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
    В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    Программный комплекс для работы инвалидов и лиц с ОВЗ
    Аппаратно – программный комплекс для коррекционно-развивающей работы  обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) 
    Аппаратно – программный комплекс для коррекционно-развивающей работы со слабовидящими обучающимися. 
     Стационарный увеличитель  для работы  слабовидящих обучающихся на уроке в классе.
    В школе функционирует комната психоэмоциональной разгрузки, которая включает в себя комплект оборудования для психоэмоциональной адаптации обучающихся.
    В кабинетах начальных классов имеются  столы-конторки для детей с ОВЗ и инвалидностью

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie