МБОУ "Беляевская СОШ"
с. Беляевка
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Беляевская средняя общеобразовательная школа" 

    История школы

    В 1907 году на безлесной левой стороне реки Урал в 110 км восточнее города Оренбурга обосновалось село Беляевка. В административном отношении она входила в состав Тургайской области. Поселенцы заселились тремя улицами: Уральная, Школьная и Ленинская, всего до 100 дворов.  В этом же 1907 году по просьбе жителей в селе была открыта начальная школа, как церковно-приходская. 
    Учителем и заведующим был назначен Л.Ф.Лукин. Школа размещалась сначала на частной квартире у жителя села Дмитрия Ефимовича Стародубцева (ныне дом по Рыбному переулку, 4).
    А затем в доме Ивана Яковлевича Ярыша. Школу посещали, около 30 мальчиков. Со стороны органов образования на школу не обращалось никакого внимания: она содержалась на средства населения. В школе преподавался русский язык, арифметика и Закон божий. Письменные работы выполнялись большей частью на грифельных досках, в  качестве наглядных пособий использовались переводные картинки. 3акон божий преподавал священник Дмитрий Евстафьевич Шинкарук. Это первый учитель, первый священнослужитель, это организатор и строитель церкви - как назвали приход в с.Беляевка, это уважаемый, почитаемый и образованный советник, это добропорядочный семьянин.  В 1910 году на северной окраине села была выстроена деревянная, стандартная, по тому времени, школа, в которой было 2 классные комнаты и квартира для учителя. В школе обучалось 50 мальчиков и девочек. 
    После установления советской власти, в 1919 году школа стала именоваться школой 1 ступени. Заведующей школой и учительницей работала Л.В.Васильева. Трудное время переживала Республика, но применялись меры к налаживанию дела народного образования. Увеличилось количество учащихся, были присланы учителя, народ тянулся к знаниям. Старая царская школа уже не вмещала всех желающих. В 1933 году недалеко от реки Урал была построена из самана так называемая образцовая неполная средняя школа, где уже обучалось около 200 учащихся. Обучение было трудовое: ребята обрабатывали свой школьный картофельный участок, была столярная мастерская. В школе работало 7 учителей, из учителей-ветеранов того времени является   Ефремов Федор   Семенович. Зарождение Беляевской школы как средней относится к 1932-1933 учебном году, когда был организован 5 класс, через год в школе уже было 2 пятых класса и один шестой, а еще через год состоялся первый выпуск Беляевской Неполной Средней Школы. Ученики ехали в Беляевку из Гирьяла, Алабайтала, Карагача, Днепровки и других сел района. Здание школы уже не могло вмещать всех желающих учиться, потребовалось еще здание. В 1940 году было сдано в эксплуатацию еще одно саманное здание. Школа отапливалась соломой, было очень холодно, Зимой замерзали чернила, каждый ученик отогревал свою чернильницу за пазухой, но количество учащихся продолжало расти. Нужно было как-то улучшить условия. Были поставлены дополнительные печи, топить их стали талой и бурьяном, которые заготавливали летом. Колхоз «Октябрь» помог в приобретении пиломатериалов, сделать это удалось на хлебные квитанции. Были изготовлены парты, настланы полы. Успели все к началу учебного года. И тут предложили передать школу   под контору   Заготзерно. Но в конечном итоге школу удалось отстоять.  В 1936-1937 году был открыт впервые 8 класс без разрешения Облоно. Почему? Причина была простой и оснований для запрета было, более чем достаточно: учителей было мало, педколлектив школы еще только складывался. Все же коллектив сумел настоять на своем, и восьмой класс открыли.  В 1939 году был первый выпуск 10 класса. Школа стала называться Беляевской средней, в ней училось более 300 учащихся.
    В школе было несколько учителей с высшим образованием, преподавался иностранный язык.  В 1940 году в школе работали учителя: Киреев М.А., Неделькина Т.Г., Андриенко К.К., Носов В.И., Константинов Е.Я., Березняков В.И., Карташов И.А., Пустаханова, Блинкова М.Е., Годяева М.А., Десятникова О.П., Ковалева В.И., Пономаренко В.И., Пискунов Д.М., Ефремов Ф.С., директором школы был Неделькин П.Д. Жизнь в ту пору начала налаживаться, но позволить своим детям учиться могли еще немногие. Зато, те, кто учился, учились хорошо. Отлично занимался по математике и другим предметам Иван Сухаруков, Николай Багмет. 

    Грянула война. Начался массовый призыв в действующую армию. Беляевский райвоенкомат организовал подготовку допризывников. Ученики старших классов и учителя ходили на строевые занятия. Большая колонна людей разных возрастов и специальностей маршировала с песнями вокруг села. Были в основном все молодые, красивые, в скромных русских косоворотках, уверенными в быстрой победе над вероломным врагом. В 1941 – 1943 годах Ефремов Фёдор Семёнович был единственным математиком в районе. Он совмещал ещё две должности: до обеда – директор школы, после обеда – зав РОНО.

    Победа далась страшной ценой. Жестокая реальность этих слов очевидна: в 1945-46 гг. выпускать в БСШ было некого. 
    ...Тяжелая послевоенная жизнь, голодная, но духовно все были на подъеме. Над селом по вечерам уже звонко разносились песни, вселяя вера в то, что все обойдется, что у всех теперь впереди радостная и счастливая жизнь. Руки просят работы и она есть. Пытливые молодые умы ищут знаний. 
    Первый послевоенный выпуск Беляевской Средней школы состоялся в 1946 - 47 учебном году. Учащихся еще было мало 12 - 15 человек в классе. Но какие это были ребята! Солодовник Василий - рослый, немногословный и упорный, ставший впоследствии заместителем директора одного из оборонных заводов в Самаре. Подстать ему -   Цеповяз Виктор - будущий курсант тогда еще Чкаловского зенитно-артиллерийского училища. Курсантами военных училищ тогда стали Михайлов Валентин, Николаев Виктор, Диденко Петр, Нуждин Николай и другие. Закончил   ВТУЗ и стал   инженером   — электриком Зайцев В. 
    Первая медалистка БСШ - Солодовник Валентина. Учителями стали - Служаева Тамара, Тимофеев Александр. 
    К 1949 году школа уже регулярно проводила вечера с танцами, художественной самодеятельностью. Нашлись энтузиасты, организовавшие шахматные турниры. При тусклом освещении после уроков в классах проходили жаркие баталии. 
    Работал учком, вместе с ним учителям удавалось в определенной степени, эту увлеченность направить в «нужное русло». Другим массовым увлечением учащихся был футбол. Никакого спортинвентаря не было, гоняли разные самодельные мячи. Энтузиазма было - хоть отбавляй! Это было время великолепного футбола, когда «болели» и стар и млад. Интересное, обещающее было время!
    В ту пору в школе сложился прекрасный педагогический коллектив: Баширов А.Г., Крючков И.С., Беленинова Е.С., Гордеева М.А., Евдокимова А.П., Емельянова М.Г., Ефремов И.С., Кох Ф.Ф., Прунь А.Я. и другие.
    Старое здание школы уже не вмещало всех желающих учиться и тогда было принято решение строить новую школу. Это был 1961 год.  Прошло всего 3 года и школа готова. Построено в 1964 году типовое со всеми удобствами трехэтажное здание, а в 1970 году к Ленинскому юбилею была завершена пристройка еще 10 классных комнат. В школе учится около 1000 учащихся, педагогический коллектив насчитывал свыше 50 человек. Большинство специалистов с высшим образованием. В 70-х годах, точнее с 1973 года в школе работал директором Мась В.П – хозяин и в школе и дома. Затем его сменил Головнев Ю.А.Затем школой руководила Новикова М.И. После неё директорами были Грабовская Е.Ф., Зеленский А.Л., Дусалин Н.К., Курлаева Г.В., Бисенбаева Г.М., Каменев С.М., Панакшина Н.В., Цеповяз Л.И.

    1 октября 2008 года случилась трагедия. Обрушилась часть здания школы, погибли 5 учениц 11 класса. В этом же году началось строительство новой школы. Здание строители сдали 1 сентября 2009 года. В новой школе учатся дети с 1 по 11 класс. В настоящее время директором школы является Ольга Александровна Пустобаева.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная, очно-заочная,  и заочная.
    В школе сформировано 31 классов – комплектов:

    • начальное общее образование: 1 – 4 классы;
    • основное общее образование: 5- 9 классы;
    • среднее общее образование: 10 – 11 классы.

    Действуют 2 дошкольные группы 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ "Беляевская  СОШ " на 2025 - 2030 годы.

    Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации для образовательного учреждения.

    Настоящая Программа развития МБОУ «Беляевская СОШ»  (2025-2030 гг.) продолжает основные идеи  предыдущей Программы на новом этапе развития образовательной организации. Нашими главными аргументами являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого все возможности базового и дополнительного образования.

    Принимая, что основная цель реализации Государственной программы «Развитие образования» - обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики: повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны;

    Предусматривая, что в результате реализации программы должен измениться образ молодого жителя (страны, региона, села); что образовательное учреждение в новых условиях хозяйствования должно привлечь потенциальных потребителей образовательных услуг, используя конкурентные преимущества, полученные как за счет повышения качества традиционных образовательных услуг и выполняемых работ, так и за счет расширения их спектра;

    Осознавая, что образование выступает важнейшим средством самореализации человека, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена трудовыми ресурсами; что у современной школы гораздо больше возможностей для реализации потребностей учеников и для реализации возможностей учителей.

    Принимая во внимание обращение президента РФ В.В. Путина к Федеральному    собранию в части, касающейся образования:

    • Повышение ответственности учителя за качество своей работы, мотивацию детей осваивать новые знания;
    • Объективная оценка знаний, кругозора, общей культуры подрастающего поколения, качества работы преподавателей, учителей;
    • Обеспечение дополнительных возможностей для талантливых детей – достоянию нации, поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных интеллектуальных и профессиональных состязаниях: предоставление возможности каждому ребенку, подростку найти себе занятие по душе, т.е. обеспечить широкий выбор дополнительного образования, поддержка образовательной организации;

    Учитывая особенности уже   сложившейся педагогической          системы     в    МБОУ «Беляевская СОШ», запрос                родителей  на предоставление качественных услуг,  педагогический коллектив принимает настоящую программу развития.

    Ключевой идеей программы развития образовательной организации  является повышение качества образования.

    Принципы построения данной программы соответствуют основным принципам и направлениям развития, указанным в стратегических документах, регламентирующих развитие образования.

    Развитие образовательной организации  в данный период предполагает создание условий для личностного  роста обучающихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных  видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа разработана с учетом самоанализа педагогической деятельности всего коллектива, что может служить основанием ее действенности и эффективности.

    Основные положения Программы развития отражают приоритетные направления развития российского образования в целом:

    • Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
    • Развитие системы поддержки талантливых детей;
    • Создание инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации;
    • Совершенствование воспитательной системы в образовательной организации;
    • Совершенствование кадрового потенциала;
    • Развитие школьной инфраструктуры;
    • Сохранение и укрепление здоровья школьников;
    • Развитие самостоятельности образовательной организации;
    • Развитие информационной среды образовательной организации.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie